Впечатления от управляемости на дороге были получены на модели последнего поколения кроссовера Hyundai Tucson с двухлитровым 185-сильным дизелем, работающим в связке с 6-ступенчатым автоматом, хотя возможна установка также 7-ступенчатой роботизированной коробкой. В базовой комплектации возможно применение бензиновых силовых агрегатов, а также переход на обычную механическую коробку с теми же шестью передачами. Привод как передний, так и полный.
В трансмиссии задних колес у машины применялась электрогидравлическая муфта. Заводские настройки автоматики выбраны с креном на управляемость: при пробуксовке на задние колеса передается не свыше половины отдаваемого двигателем крутящего момента.
Водитель может принудительно зафиксировать крутящий момент в отношении 50/50 простым нажатием на кнопку, но на скоростях свыше 30 км/час эта блокировка автоматически отключается системой управления. Все это заметно увеличивает управляемость кроссовера при скользком дорожном покрытии.
На асфальте Hyundai Tucson показал себя просто прекрасно: энергичный разгон, мягкое и одновременно динамичное переключение передач.
Техническое описание кроссовера допускает его движение на дорогах не хуже грунтовых. Серьезное бездорожье машине явно не по силам: дорожный просвет составляет всего 182 мм. При этом, несмотря на высокое расположение ключевых нижних агрегатов (элементы глушителя, задние рычаги подвески, топливные бак и некоторые другие), их защита может считаться скорее условной.
Последнее усугубляется исполнением ее компонентов из пластика. Отсюда сразу же становится ясным, что любителям езды по бездорожью придется заняться тюнингом и потратиться на дополнительную защиту.
Тем не менее, если не забираться совсем уж в грязь, то за счет применения новых подрамников с увеличенной жесткостью, изменения конструкции передних амортизаторов и модернизации стабилизатора резко увеличилось удобство движение по неровным дорогам и исчез столь досаждавших ранее у «корейцев» эффект громыхания трансмиссии.
Удивительно, но даже применение в оформлении салона жесткого пластика никак не испортило его шумовые характеристики. Скорость, тем не менее, придется снизить: подвеска пробивается достаточно просто. Как вывод: до внедорожника далеко, но обычный автомобиль Tucson превосходит совершенно уверенно, не уступая ему в комфорте.
Рулевое управление реечного типа реализовано на основе электроусилителя с улучшенными характеристиками обратной связи и обеспечивает хорошую чувствительность. Последнее в немалой степени достигается также за счет того, что от упора до упора нужно сделать менее трех оборотов.