21 октября 2016

Экспертная оценка технических характеристик новой Элантра

На бумаге технические характеристики обновленного седана не впечатляют, тем не менее, Hyundai Elantra 2016 — это одна из самых добротно отрегулированных небольших автомобилей в своем классе по оценкам экспертов.

Когда речь заходит о тех.характеристиках, Elantra занимает место строго посередине своего сегмента. Это всё та же история, что мы слышали о Sonata: разгон и сцепление с дорогой приятны и беспрецедентны, а главная роль отведена спокойному и выверенному управлению.

Elantra 2016 будет снабжена новым двигателем I4. Это двухлитровый рядный двигатель с четырьмя цилиндрами, выдающий 147 л.с. и момент 179 Нм, с циклом LeanBurn, несколько снижающим расход топлива. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой, расход Elantra SE составляет 8,4 л на 100 км в городском режиме, 6,4 по трассе и 7,4 в смешанном, согласно EPA US. Комплектация Limited имеет больше массы, так что в этом случае значения будут слегка завышены.

Elantra 2016 от официального дилера Hyundai

На самом деле, механическая шестиступка будет основной трансмиссией для Elantra SE, но ожидается, что это будет редкостью. С механикой расход составит 9/6,5/8,1 л на 100 км соответственно.

Усовершенствованный силовой агрегат сделал шум разгона тише и «дальше», во многом благодаря шумоизоляции под отделкой. Мотор готов раскручиваться до красной зоны, правда, может потребоваться перевести коробку в ручной режим, иначе переключения будут плавными, а лепестков на руле пока не предвидится.

Нам не выдалось шанса проверить другой двигатель для Elantra 2016. Это турбированный I4 объёмом 1,6 л, мощностью 128 л.с., с максимальным моментом 347 Нм, с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Elantra Eco обещает расходовать 8,1 л на 100 км в смешанном режиме, что похоже на цифры большего числа моделей линейки Honda Civic 2016.

Хорошая, средняя динамика встречается в Elantra с надёжным и предсказуемым управлением, так что «спортивный» характер, как и в случае с Focus или даже новой Civic Touring, — здесь не главное. Руление, трансмиссия и подача газа могут быть перестроены переключением режи

ма езды, но среди режимов Eco, Normal и Sport, Normal считается самым эффективным.

По нашему мнению, было бы неплохо иметь возможность настраивать эти режимы в отдельности. Коробка могла бы вести себя порезвее в режиме «спорт» — как это обычно бывает со всеми современными автоматами, коробка переключается на высшую передачу при первой возможности, и бездельничает, когда передачу нужно сбросить. В режиме Eco это чувствуется ещё более явно.

Впрочем, в обычном режиме и в режиме «спорт» руление становится более приятным. Всё же, Elantra немного «плавает» на скоростных трассах, вследствие работы ЭГУР-а и выбора шин. В обычном режиме водить привычнее, но в режиме «спорт» машина, всё же, ведёт себя отзывчивее.

Жесткий корпус Elantra вспоминается при оценке качества управления. Благодаря переработанной подвеске, управление стало ощущаться намного более надёжным, чем в предыдущей версии, а среди своего сегмента — это едва ли не самое безупречное управление.

Спереди — обычные стойки MacPherson, сзади — торсионная балка; в результате мы имеем больше хода и абсорбирующего материала, что означает более уверенную реакцию на ухабы. Они проходятся не слишком жёстко даже на 17-дюймовых низкопрофильных колёсах комплектации Limited. Подвеска податлива и очень близка к идеально проработанным подвескам Civic Touring и большинства моделей линейки Golf.

Когда речь заходит о характеристиках силового агрегата или об управлении Elantra, всегда вспоминается Sonata. Она не просит лишних «подстёгиваний», как Mazda 3, но и не прочь прокатиться по объездным путям.

Map