Для интересующихся автомобилем Hyundai Elantra 2015 года бы проведен тест-драйв. В тест-драйве участвует автомобиль мощностью 1,8 литра в максимальной комплектации, в которой присутствуют абсолютно все необходимые опции для комфортного и безопасного вождения.
Одним из преимуществ Элантры, по сравнению с Hyundai i 30 является то, что купить его в полной комплектации можно примерно за 1 млн. 29 тыс. руб.*, в минимальной комплектации обойдется покупателю приблизительно в 829 тысяч рублей*. Hyundai i 30 в максимально комплектации обойдется покупателю примерно по той же цене, но с объемом двигателя 1,6 литра и всего на 130 л.с. Тогда как двигатель продвинутой комплектации Элантра Comfort + имеет объем в 1,8 литра и мощность в 149,6 л.с. Комплектации «Base» и «Active» укомплектованы силовым агрегатом в 1,6 литра с мощностью в 132 лошадиные. Двигатель 1,4 в данной модели не представлен.
В тест-драйве принимал участие Hyundai Elantra с двигателем 1,8 литра. Передняя подвеска Макферсон, который является стандартом для автомобилей этого класса, дисковые тормоза, задняя полузависимая балка. В Hyundai i 30 подвеска независимая, и вполне возможно, что этим и объясняется разница в цене: Hyundai i 30 с двигателем 1,4 не намного дешевле Elantra.
На данный момент концерн проводит рестайлинг автомобиля (в 2016 году ожидается выход на российский рынок обновленной версии): меняется решетка радиаторов, и в довольно скором времени Hyundai Elantra это тоже ожидает. На тестируемом автомобиле пока стоят дорейстайлинговые решетка и бампер. Фары установлены ксеноновые, есть LED подсветка, структура фары сама по себе оригинальна, напоминает змеиную чешую. Задние фары так же выполнены оригинально, имеют сложную архитектуру, но, невзирая на это, смотрятся эффектно.
Сбоку автомобиль выглядит больше и солиднее, чем Hyundai i 30. Исполнение салона автомобиля также вызывает немалый интерес. Например, обращает на себя внимание то, что панель кнопок на двери расположена под наклоном относительно ладони — это очень удобно для водителя, когда возникает необходимость включить стеклоподъемники во время движения.
Салон автомобиля в целом можно назвать образцово-показательным, все выполнено сложно, но со вкусом, нет ни одной лишней детали, которую хотелось бы изменить или убрать. Панель приборов, несмотря на свою оригинальную футуристическую форму, выглядит достойно и эргономично.
Заслуживает внимания руль — он на гидроусилителе, во время езды не меняет нагрузку, что очень хорошо для управляемости и не утомляет водителя. Руль также как и в других автомобилях Hyundai, регулируется по высоте. На руле расположено 8 кнопок, — ничего нового создатели не придумали. Подсветка панели приборов тоже стандартная, ничем не отличается от других автомобилей концерна.
Следует обратить внимание на то, что педаль газа здесь напольная, не подвесная, это очень удобно. Присутствует такая опция, как подогрев руля. В автомобиле установлена система навигации «Навител». Мультимедийная система, установленная в автомобиле, нареканий не вызывает, хороший дисплей, отличная графика.
Климатическая система оформлена необычно, в виде модулей. Предусмотрена такая полезная опция, система очистки воздуха. Аварийная кнопка расположена в центре и ярко выделена.
Внутри автомобиля достаточно просторно, даже возникает ощущение, что он больше, чем есть на самом деле. Сиденья комфортные, удобные, длинная подушка, нескользкая обивка, имеется регулировка по высоте и регулировка спинки. Задние сиденья тоже достаточно удобные, но высота потолка небольшая, для людей с высоким ростом возможно будет не очень удобно. Присутствует подогрев передних сидений.
При осмотре багажника (он легко открывается при помощи кнопки, расположенной рядом с рулем) видно, что он большой, вместительный. Вообще все автомобили корейского концерна отличаются внушительным багажником. Внутри установлена сетка, под которой запасная резина и инструменты. Ничего особенного в багажнике, что бы отличало его от других, нет.
Автомобиль оснащен двигателем 1,8 с двумя распредвалами, он шестнадцатиклапанный — по 4 клапана на цилиндр. Двигатель особенно хорош своими показателями. Внешнего отличия двигателя 1,8 от 1,6 нет. Впускной коллектор с изменяемой длиной, изменение фаз газораспределения, электронные дроссели.
Отличительная черта Hyundai Elantra — маленький аккуратный капот, он еще оснащен шумоизоляцией и проклеен резиной. Производители позаботились об уплотнителях, которые не пропускают внутрь грязь. Единственное, чего не хватает — это пневмоупоров. Привычная палка-держатель уже устарела, и для автомобиля такого уровня необходимо было бы придумать что-то новое, более удобное.
После рестайлинга на двигателях будет установлена система GDI (gasoline Direct Injection / непосредственный впрыск топлива), которая способствует экономии топлива, увеличению мощности и повышения КПД. Сейчас используются бензиновые двигатели типа Gamma и Nu. В автомобилях этой модели может быть два типа коробки передач — шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.
Вес машины 1300 кг, то есть она достаточно легкая. Высокая чувствительность педали газа во взаимодействии с хорошей коробкой передач делают езду на такой машине очень удобной. В городе машина ведет себя очень неплохо, несмотря на зимнюю дорогу, четко работают тормоза. Единственная претензия, хорошей обзорности мешают дефлекторы.
Модель базовая комплектации стоит от 829 000 рублей* и за свои деньги автомобиль выглядит более чем достойно на фоне конкурентов. На данный момент все автомобили собираются в Корее, но в скором времени их сборка будет осуществляться в Калининграде. Это вынужденная мера, связанная с тем, что производители намерены удержать цену на установленном уровне, не допустить ее повышения на фоне нестабильной ситуации в мировой экономике.
Шумоизоляция, установленная внутри капота, во время езды показала себя хорошо. Подвеска обеспечивает хороший уровень комфорта и управляемости.
Таким образом, проведенный тест—драйв Hyundai Elantra показал, что в целом соотношение цена-качество в автомобиле оптимальное, в нем присутствует все, что необходимо. Степень комфорта и управляемость, сочетание двигателя и шестиступенчатой коробки автомат обеспечивает ту динамику, которая требуется для комфортного вождения.
Внешний вид и просторность автомобиля создают впечатление семейного автомобиля. В то же время автомобиль очень резвый, что называется, с характером, подойдет и для любителей быстрой езды. При покупке производитель дает 5 лет гарантии. Обслуживание у автомобиля относительно недорогое обслуживание, что является большим плюсом и своего рода дополнительным стимулом для совершения покупки.
*Указанны цены на январь 2016 года. Точную стоимость c учетом выгоды по действующим спецпредложениям уточняйте у операторов отдела продаж.