Этот 5-дверный хетчбек класса С как будто был создан специально в расчете на тех, кто умеет хорошо считать честно заработанные деньги и выбирает лучшее из представленных на автомобильном мировом рынке России соотношение стоимости, качества и комфорта. И появился он, практичный и надежный, как раз вовремя, когда наметился и стал набирать силу финансовый кризис.
Что и доказала всем южнокорейская Hyundai Motor Co, представившая на автомобильном рынке новый Hyundai i30. Созданный конструкторско-техническим центром в Руссельхайме и впервые представленный в Женеве в 2006 году,Ай-30 предназначался для европейских ценителей красоты, помноженной на комфорт и безопасность. Год спустя в России состоялась международная выставка «Интеравто», главным событием которой стала презентация Hyundai i30. А в 2012 году началось победное завоевание российского авторынка обновленной версией этого знакомого незнакомца. В настоящее время новенькие Хюндай Ай30 для продажи в России сходят с конвейера автозавода под Санкт-Петербургом.
Динамика скорости нашла отражение даже во внешнем облике Hyundai i30 без особых излишеств, который многим покажется знакомым по Kia Cee’d. А скульптурность его формы заметнее всего проявляется в игре света и тени на плоскостях рельефного кузова. Можно отметить и современный выразительный дизайн больших задних протянувшихся вдоль стоек фонарей. Hyundai i30 с зажженными габаритными огнями сзади немного напоминает отдельные модели Audi благодаря треугольному окружению фонарей светящимися полосками. Новым эффектным дизайнерским решением можно назвать и двойную решетку радиатора.
Hyundai i30 создавался на основе самых современных технологий. Уже начальный уровень комплектации включает увеличенную емкость аккумулятора, подсветку поворотов, ABS, кондиционер, обогрев наружных зеркал, электрический привод для всех дверных стекол, входы AUXи USB, 6 подушек безопасности, систему Flex Steer с усилителем. Интересно, что по итогам 2008 года Hyundai i30 был признан наилучшим автомобилем в Испании, набрав целых 220 балов и опередив намного Fiat 500, оказавшийся на второй позиции FordMondeo на третьей.
На данную модель устанавливают бензиновые экономичные и экологичные двигатели со сниженным уровнем шума - Gamma 1,4 л. мощностью 100 лошадиных сил, для длительных поездок несколько слабоватый, и более мощный Gamma 1,6 л. MPI. Все это при обязательном наличии 16-клапанной системы DOHC CVVT. Качество нового стандарта – это 6-ступенчатые КПП и система FLEX STEER, включающая три уровня усилия для электроусилителя руля.
Плохое качество наших дорог не проблема для Hyundai i30 благодаря его двум подвескам со стабилизаторами поперечной устойчивости - передней и многорычажной задней. Идеальная траектория и курсовая устойчивость сохраняются электронной системой управления стабилизацией. 14-дюймовые диски задних и 15-дюймовые вентилируемые – передних колес и разработанные специально с целью свести крены до минимума шасси тоже немало способствуют отличной управляемости Hyundai i30. Достаточно надежны и задние, и передние дисковые тормоза. К слову, буква I не случайно появилась в названии и по замыслу производителей должна символизировать вдохновение – именно так переводится "inspiration".