Корейский универсал отличает яркий, стильный экстерьер. Многие эксперты вообще склонны причислять эту модель к одной из самых красивых. Но в его внешности сокрыт небольшой подвох. Стремительные очертания кузова намекают на спортивную предназначенность, хотя на практике, это далеко не так. Кому довелось управлять этим автомобилем, могут являться свидетелями. До спортивного драйва машина не дотягивает. Основной акцент разработчиков был уделен комфортабельности, и с этим аспектом у модели все в полном порядке. Даже, если обратить внимание на рекламу универсала, в ней много говорится о его бизнес предназначении.
В i40 многофункциональный и довольно сложный руль, удобные кресла, и мягкая подвеска ходовой. Силовая установка не “атомная”, но тягу проявляет неплохую и стабильную. Правда, чрезмерно шумит, оповещая округу о своей дизельной принадлежности, и удивляет чрезмерной вибрацией, хотя, это не критично.
Иной вопрос универсал Skoda. Понять что под капотом дизельный агрегат, можно только изучив панель приборов. Он, конечно, также, не “тихоня”, но работает намного тише “оппонента”. В описываемом классе дизельных универсалов, сложно найти разработчиков, которым бы удалось полностью скрыть проявления “дизельного” характера машины.
Экстерьер Superb также скрывает в себе множество тайн. Безусловно, машина респектабельная, броская и подтянутая, к тому же проявляет отличную динамику. Вот, что значит сотрудничество с VW, этот концерн всегда отличался умением, не только грамотно выбирать конфигурации подвесок, но и идеально их настраивать. И силовой агрегат модели довольно “шустрый”. Объем у него больше, чем у “корейца”, хотя превосходство в мощности незначительное, соотношение 140/134 силы. Момент кручения, исходя из прайс-релиза, в обеих машинах идентичен, правда, в “чешке” он начинается с 1750, а в i40 с 2 тыс. оборотов. Видимо, разницу в эффективности функционирования обеспечивают трансмиссионные агрегаты.
В чешском универсале, в компании с двигателем действует роботизированный агрегат DSG (6). Он довольно темпераментный, но все же, уступает в динамике и скорости реагирования классической корейской коробке, поэтому отвлекаться от педали акселератора у водителя времени не будет. Зато машина намного четче управляется, и отличается эффективной тормозной системой, сильно напоминающей спортивные образцы.
Рекомендовать одну из моделей сложно, у каждого автомобилиста свои предпочтения, и что понравится одному, может оказаться неприемлемым для другого, но спрос на Hyundai довольно высок, хотя и уступает лидирующим “одноклассникам”. Например, большинство аналитиков считает, что в интерьере салона выигрывает чешская машина, а в экстерьере кузова корейская, хотя, есть претензии к рабочим качествам обеих универсалов. Hyundai, из-за своей экспрессивности, больше нравится молодежному звену покупателей, а люди степенные, и склонные ко всему монолитному, предпочтут Superb.
Не стоит сбрасывать со счетов не только нишевость, но и практичность универсалов, они отлично справляются с обязанностями автомобилей, как для коммерческой деятельности, так и для семейной эксплуатации. Салон Superb, как и багажный отсек, немного просторнее, вот он, расчет за стремительность линий экстерьера i40. У него ниже потолок, а багажник хуже оборудован фиксирующими приспособлениями. В чешской машине, в том же в багажнике, выдвижной пол, что облегчает погрузку.
Оба автомобиля снабжены полноценными запасными колесами, причем, на штатных легкосплавных дисках, а в некоторых версиях Skoda дверь багажного отсека оборудуется электроприводом. Автомобилистам только остается определиться, какой из универсалов более подходит под “бизнес-класс”.