Южнокорейская компания Hyundai несколько десятилетий назад не была так широко представлена на европейском и американском рынке, как сейчас. Именно по этой причине она активно стремилась к популярности своей продукции на этих весьма многообещающих направлениях. Модель Hyundai Elantra начала разрабатываться в 1990 году. Следует сказать о том, что не имеется чёткого перевода названия, поскольку оно было разработано искусственно. Для автомобиля требовалось имя, которое бы легко запоминалось и обладало красивым звучанием.
Уже несколько позже производитель озвучил официальную версию: название образовано от сочетания первых букв слов "Elan" (можно перевести с французского, как «стремительность» или «живость») и "Transport". Внешний вид модели вполне оправдывает подобные эпитеты. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Элантра считается первым автомобилем от Hyundai, разработанным на собственной платформе.
Первое поколение этой серии увидело свет уже осенью 1990 года и позиционировалось в качестве доступной по цене альтернативы японских моделей. Массовое производство удалось организовать всего за несколько месяцев. При этом, с конвейеров была вытеснена другая модель Hyundai Stellar. Маркетологи признали её не столь удачной и недостаточно перспективной, в сравнении с новинкой. Как показала история, они оказались правы, поскольку продажи быстро превысили производственные возможности заводов. Только после расширения удалось удовлетворить запросы рынка.
Первая серия использовала бензиновый двигатель от Mitsubishi, мощность которого составляла 86, 113 или 124 лошадиных сил. Покупателям был доступен выбор между пятиступенчатой «механикой» или «автоматом» с четырьмя диапазонами. Серия производилась в течение пяти лет и за этот срок она прошла через три модернизации. Наиболее существенные доработки проведены в 1993 году, они сильно изменили внешний вид.
Второе поколение автомобилей Hyundai Elantra начало выпускаться в 1996 году и имело несколько серьёзных улучшений, по сравнению со своим предшественником. Упор был сделан на плавность линий, а главными составляющими дизайна стали лаконичность и элегантность. Увеличилось качество применяемых в процессе производства материалов. Серьёзные доработки были произведены в салоне модели: невозможно найти острые углы или резко выпирающие поверхности. Даже приборная панель выполнена в общем стиле и обладает округлыми формами. Эргономика управления считается одной из лучших для своего времени.
Всего выпущено несколько модификаций, но только две из них предназначаются для экспорта: GL и GLS. Между ними была незначительная разница во внешнем виде, техническая же сторона оставалась практически одинаковой. Крупный рестайлинг осуществлён в 1998 году и, согласно мнению многих экспертов, не привнёс преимуществ.
В отличие от предшественников, разработка полностью ориентировалась на запросы американского рынка. Во внешний дизайн внесено больше элегантности, а первый рестайлинг внёс незначительные черты агрессивности, за счёт введения боковых рёбер жёсткости. Даже в базовой комплектации присутствовало разнообразное оснащение: начиная от двух подушек безопасности и заканчивая гидравлическим усилителем руля. Увеличились габариты модели, хотя платформа для разработки автомобиля осталась прежней. В качестве опции покупатели могли заказать установку ABS системы, люка на крыше, а также коробки-автомата. В целом, серия показала себя с положительной стороны и выпускается до сих пор. Четвёртое и пятое поколение вышли в 2007 и 2010 году, соответственно. Они характеризуются увеличением базы, повышением комфортабельности и некоторым изменениями в дизайне салона. Экстерьер претерпел ряд доработок, призванных придать чувство «весомости» внешнему виду.
Серия Elantra, на данный момент, является самой продаваемой у компании Hyundai. Если принимать во внимание все поколения, то с 1990 года продано почти 7 миллионов автомобилей этого типа.