6 января 2016

Система кругового обзора Hyundai

Не стоит предвзято относиться к автомобилистам, которые без дополнительной электроники не могут припарковаться — они не являются угрозой для остальных водителей.

И не стоит растерянно смотреть на перечень опций, которыми оснащаются модели Хэндай в последние 2-3 года: автопроизводитель не стремится выкачать из покупателя деньги, — он хочет защитить вас от многочисленных дорогих работ по восстановлению кузова.

Почему недостаточно автопарковщика или парктроника?

Панорамный обзор вокруг авто (или система AVM — Around View Monitor) на 360 градусов достаточно давно перекочевал от премиальных моделей к среднебюджетным. Если кто-то думает, что парктроник с видеокамерой или автомобильный ассистент-парковщик (система SPAS) помогут найти место для парковки, посмотрите на переулки и дворы в своем городе, посетите автомастерские: до 70% ремонтируемого транспорта получили повреждения именно при попытке втиснуться между другими автомобилями.

Можно, конечно, возразить, что пополнение рядов автомобилистов теми, кому не под силу выполнить парковку без электроники — угроза безопасности остальных участников движения. Но давайте будем честны — парковка на «площадке» это «детский сад» по сравнению с тем, что может встретиться даже опытному водителю в наших дворах и переулках, а стоимость кузовного ремонта и деталей способна существенно подорвать семейный бюджет.

Система кругового обзора (AVM) — это более «продвинутый» парктроник, у которого вместо одной камеры заднего вида установлено четыре устройства видеонаблюдения. Камеры расположены по периметру автомобиля, и картинка с них на мониторе выглядит как вполне реальная «склейка» — изображение ТС представлено в виде сверху.

Система AVM автоматически активируется при включении задней передачи, в некоторых моделях Хэндай — при активации соответствующей кнопки на центральном туннеле или приборной панели, когда автомобиль сбавил скорость до 5-10 км/ч. Большой плюс системы отображения информации — выбор изображения или с определенной камеры, или сразу со всех (вид сверху).

Если система автопарковки — опция для базовой комплектации автомобилей премиального сегмента, то ее установка на среднебюджетный автомобиль обойдется владельцу минимум в 700 долларов, то система AVM с 2015 года присутствует во многих комплектациях недорогих автомобилей (или рассматривается как дополнительная опция за 150-200 долларов).

Даже при полном отсутствии ощущения пространства водителю не нужно многократно покидать салон и прикидывать — сможет его авто вписаться в узкий или извилистый просвет между препятствиями: динамические направляющие, отображенные на мониторе, меняют цвет в зависимости от сокращения/увеличения дистанции до опасного препятствия, и прочерчивают рекомендованную траекторию безопасного движения.

Map