13 сентября 2015

Обзор модели Hyundai Veloster

Чудо-хэтчбек обзавелся новым силовым агрегатом. Изменился ли от этого характер корейского автомобиля? Спортивный аэродинамический обвес, низкопрофильные шины с 18-дюймовыми литыми дисками, хромированные, расположенные по центру патрубки выпускной системы двигателя, ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями — вот внешние атрибуты версии Turbo.

Удивительное рядом и по доступной цене — так в одном предложении можно охарактеризовать маркетинговую стратегию Hyundai Veloster. Правда, в России в отличие от большинства других стран этот автомобиль никогда не был особенно дешев, но публику все равно шокировал изрядно.

На окрашенный в матовый серый колер, граненый, злобный, абсолютно неформальный и крайне неожиданный для Хюндей хэтчбэк народ до сих пор смотрит как на пришельца из другой галактики. Но до недавнего времени владельцы этого чуда прекрасно знали, что под складками эффектного костюма скрывается абсолютно рядовая, мирная техника. Диффузор в заднем бампере не в счет — это чистой воды декорация. Ведь у нас продавали Veloster только с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 132 л.с, который при всем своем усердии мог разогнать Hyundai до «сотни» за 10,7 с- Для сравнения: никак не претендующий на звание знатного спортсмена бестселлер Hyundai Solaris с двигателем такого же рабочего объема выполняет это упражнение быстрее.

Глядя па паспортные данные новой версии Veloster Turbo Jet с турбомотором, ты думаешь: наконец-то этот парень сможет постоять за себя. Мощность — 186 «лошадей», крутящий момент — 265 Нм, время разгона до 100 км/ч — 8,5 с. Пусть это и нерекордные показатели, но на корочку спортсмена-перворазрядника тянут вполне.

Но на деле оказывается, что Veloster Turbo Jet удивлять не торопится. В отличие от европейских автомобилей с подобными агрегатами, которые бодро шевелят поршнями с малых оборотов, этот Hyundai реально просыпается только после 2500 об/ мин. К тому же, чтобы уехать первым со светофора, крайне желательно давить газ в пол. Да, спортивный режим единственно доступной на этой модификации 7-ступенчатой трансмиссии помогает «корейцу» разгоняться энергичнее, но одновременно делает Veloster излишне резким и шумным.

Свободная загородная дорожка со множеством поворотов и качественным покрытием (выбоины и стыки плотная короткоходиая подвеска корейского хэтчбека отрабатывает очень жестко) — вот идеальный полигон для реализации возможностей этой машины. Держишь мотор в тонусе, щелкаешь передачки в ручном режиме, и в таком энергичном темпе проходишь вираж за виражом. Ведь рулится-то Veloster вполне достойно!

Однако и стоит такой спринтер 1 439 000 руб. Не дороговато ли для автомобиля с весьма специфичным характером, который все равно не дотягивает до мастеров спорта? Не лучше ли в таком случае взять версию с атмосферным мотором и обычным гидромеханическим автоматом? Да, она медленнее, в списке ее оборудования нет «ксенона», спортивных кресел и сабвуфера, зато она комфортнее на ходу, выглядит так же фантастически, но при этом на 255 000 руб. дешевле.

Внутри у самого мощного Veloster — оптитронная панель приборов, спортивные сиденья с кожаной обивкой, металлические накладки на педалях, система Smart key, аудиосистема с 7 динамиками и сабвуфером, рулевое колесо с регулируемым усилием Flex steer™

Мощный 186-сильный турбомотор не превращает этот Hyundai в настоящего спортсмена. За те же деньги на нашем рынке можно найти машины и быстрее, и интереснее в управлении. Но как шоукар Veloster неподражаем. В этом его сила и привлекательность.

Высоким пассажирам сзади тесновато. Зато багажник по меркам компактного хэтчбека достаточно вместительный. Для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана или одну из ее частей. А полноразмерного запасного колеса в автомобиле нет, только «докатка».

Map