Кроссовер Hyundai Tucson весьма надежная, неприхотливая, доступная, простая в обслуживании и вообще заслуживает всяческих похвал. Так или иначе, приобретение этого кроссовера, даже с небольшим пробегом, можно считать успешным вложением денег.
Название Tucson кроссовер Хундай получил не спонтанно, этот автомобиль специально разрабатывали для поставок в США, в частности, впервые он появился в штате Аризона. Также его представили и в Чикаго. Произошло это событие еще в 2004 году. Спустя всего несколько месяцев автомобиль уже предлагался в странах Европы, только в совершенно иных комплектациях, а еще позднее кроссовер пожаловал и к нам.
Нашей публике машина понравилась настолько, что начала завоевывать лидирующие показатели отечественного авторынка, радуя пользователей не только высоким качеством сборки и отличными рабочими характеристиками, но и весьма приемлемой стоимостью, которая, впрочем, неуклонно начала подниматься вместе с ростом популярности автомобиля.
Комплектации, в которых внедорожник приезжал на отечественный авторынок, были различные, несколько отличались от европейских, и кардинально от американских. Среди моторов следует отметить качество бензиновых агрегатов V6 2,7 куб, и четверки 2,0 куб. Среди дизелей установку 2,0 куб, с турбонаддувом. В линии трансмиссий использовались МКПП, а с V6 функционировала только автоматическая КПП. Механические коробки (6) сочетались и с некоторыми дизельными ДВС.
Кроссовер компактен, поэтому его салон не предлагает множества свободного пространства, кстати, невелик и багажный отсек. Качество материалов обивки на приемлемом уровне, но зато сборка, просто великолепная. В процессе длительной эксплуатации не было ни одного нарекания по поводу появления “сверчков”.
Во всех без исключения комплектациях в машинах устанавливались: ABS+EBD (осевой распределитель торможения), airbag (фронтальный), электропакет, система кондиционирования, подогрев сидений.
На отечественном рынке наибольшей востребованностью пользуется комплектация с 2-х литровым ДВС. Рассчитан он на Аи-95, воспринимает и Аи-92, но при условии проверенности его качества. Иначе, первыми отказывают датчики кислорода, коленвала, и ДМРВ. Требования к качеству масла также весьма высоки, иначе неминуем выход из строя гидроклапана ГРМ. V6-й агрегат допускает применение не штатных свечей (платина, иридий), а обычных. На качество работы двигателя подобная подмена особого влияния не оказывает. Ремень ГРМ меняется строго по расписанию, рекомендуемому производителем (60 тыс. км.), не иначе. В ДВС V6 через одну замену ремня ГРМ необходима и замена насоса водяного охлаждения.
На “вторичке” можно найти версии кроссовера с дизельными ДВС, это неофициальные “пришельцы” из Европы, так, как в последней они особой симпатии не вызвали. В этих агрегатах наивысшей оценки заслуживают форсунки и ТНВД, но стартер не отличается надежностью при длительных нагрузках. МКПП отличные, но необходима регулярная замена масла, чтобы не убить синхронизаторы. При умеренных нагрузках сцепление выхаживает полтора заявленного срока, но если машина перегружалась постоянно, его придется менять в 2 раза чаще. В АКПП внимание необходимо уделять муфте и фрикционам.
McPherson, подвеска спереди, в эксплуатации давно доказала свои отменные качества износостойкости и не только в Tucson, но забывать менять расходные детали не рекомендуется: амортизаторы, стабилизирующие стойки, подшипники, сайлентблоки.