Брутальная внешность и довольно внушительные размеры, а также наличие полного привода совсем не говорят о внедорожных качествах Santa Fe. Он скорее воспринимается как житель городских джунглей. Теперь, получив престижную приставку «Grand», Santa Fe прибавил в размерах и планирует сделать скачок в следующую лигу.
От классического Santa Fe он отличается, прежде всего, изменившимися габаритными размерами: длина выросла на 225 миллиметров, а высота - на 10 миллиметров. За счет этого прироста увеличилось свободное пространство для пассажиров второго и третьего ряда, места больше и для ног и для головы. Внешне Гранд СантаФе отличается видоизмененной радиаторной решеткой, противотуманными фарами и задней оптикой. Увеличились в размерах задние двери, чтобы удобнее было пробираться пассажирам на третий ряд, а также зеркала заднего вида. Изменение габаритов привело к изменению остекления задней части автомобиля.
На сегодняшний день соотношение цена - качество - количество у корейских производителей одно из самых привлекательных на рынке. Это видно по наличию опций в базовой комплектации. Покупатель автомобиля получает парктроники передние и задние, противотуманки, подогрев парковочной зоны стеклоочистителей, датчик дождя, датчики давления в шинах, колеса на 18 дюймов, зеркала с электроприводом, подогревом и повторителем указателя поворота, рейлинги на крышу, а главное, автоматическую коробку передач с полным приводом и классным дизельным двигателем. И все это за 2084000 рублей. Это мы рассмотрели опции автомобиля касательно экстерьера.
Касательно интерьера автомобиля, мы получаем большой автомобиль с третьим рядом сидений, рассчитанный на семь пассажиров. Средний диван имеет очень широкий диапазон настроек. Его можно двигать продольно вперед и назад, а также регулировать наклон спинки. Причем, спинку можно регулировать как клавишей на самой спинке, так и дублирующим рычагом под подушкой. Это особенно удобно, когда ты уже сидишь в салоне. Для пассажиров второго ряда предусмотрен индивидуальный обдув в боковых стойках, кнопка индивидуального подогрева сидений в панелях задних дверей, а также индивидуальные плафоны освещений для каждой стороны. Пассажирам заднего дивана Grand Santa Fe будет комфортно. Что с пассажирами третьего ряда? Взрослый человек может поместиться и даже вполне комфортно, поскольку для пассажиров этого ряда есть отдельная регулировка климата, но уютно здесь будет, все – таки, только детям.
Несколько слов об объеме багажника и организации его пространства. Доступ в него осуществляется с кнопки на месте водителя, а также с ключа зажигания. Если сложить спинки сидений третьего ряда, свободного пространства в багажном отделении Grand Santa Fe, по сравнению с укороченной версией, на 118 литров больше и составляет, ни много ни мало, 634 литра. Если же этого объема мало, его можно увеличить до 1842 литров за счет второго ряда сидений, откинув его спинки в пропорции 40 на 20 на 40. Крышка багажника закрывается также, как и открывается - с ключа зажигания или с кнопки в салоне. Она оборудована сервоприводом. Опция очень удобная, но далеко не главная в этом автомобиле.
Эргономика салона и центральной консоли впечатляет. Здесь есть, на что обратить внимание. Это бесключевой доступ и запуск, при выходе сиденье отъезжает назад, для того чтобы водитель мог комфортно покинуть автомобиль, а если его завести, сиденье принимает обычное положение согласно вашим настройкам. Для того, чтобы запомнить настройки, есть встроенная память на два положения. Зеркала, как уже упоминалось выше, электрорегулируемые с подогревом и автоматическим электроскладыванием. А так же в настройке можно сохранить какое из зеркал будет наклоняться при маневрировании задним ходом. Еще масса всего, включая подогрев руля, двухзонный климат контроль, обогрев и вентиляция водительского и переднего пассажирского сидений, ассистент парковки, всевозможные разъемы и розетки под центральной консолью, включая розетку на 220 вольт. Не говоря уже о том, что здесь огромная панорамная крыша со встроенным люком. Одним словом очень богато.
Grand Santa Fe на Российском рынке можно приобрести в одной из пяти комплектаций. Четыре комплектации идут с дизельным мотором, который при объеме 2,2 литра выдает 197 лошадиных сил мощности и 436 Нм крутящего момента. Одна, максимальная, комплектация идет с бензиновым двигателя, который при объеме 3,3 литра выдает 249 лошадиных сил мощности и 318 Нм крутящего момента. И дизельный и бензиновый двигатели агрегатируются автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Автомобиль в максимальной комплектации с дизельным двигателем обойдется в 2474000 рублей. Такая же максимальная комплектация с бензиновым двигателем будет стоить на 60000 рублей дешевле. Основные конкуренты Grand Santa Fe - Toyota Highlander и Nissan Pathfinder - в максимальной комплектации обойдутся в 2964000 и 2880000 рублей соответственно.
Автомобиль обладает одним из рекордных в своем классе коэффициентом аэродинамического сопротивления и при этом в автомобиле очень хорошее остекление, дающее водителю хороший круговой обзор и позволяющее контролировать все происходящее вокруг. Этому способствуют и большие зеркала, которые дают достаточно информации о том, что происходит сзади, чтобы водитель мог без особых усилий ориентироваться в потоке. Можно сказать, что в плане эргономики корейцы взяли все лучшее, что наработали европейские и японские автопроизводители. Здесь все расположено очень удобно и комфортно.
Почти двухтонный вес автомобиля сразу ощущается в движении. Дизельного двигателя для городской езды вполне достаточно. Однако на старте, когда ему требуется сдвигать с места и тянуть инертную массу автомобиля, может сложиться впечатление, что мощности не хватает, но, тем не менее, он преодолевает первую сотню за 10,3 секунды, и может разогнаться до 200 километров в час, расходуя при этом 10,3 литра топлива на сто километров. Ощущение массивности и размеров автомобиля не совсем плохо, так как многие покупают кроссоверы именно по этой причине. Бензиновый двигатель в этом плане более динамичный и способен конкурировать с одноклассниками. Это оптимальный и рабочий агрегат для больших, семиместных кроссоверов.
Как и у многих корейских автомобилей, рулевое колесо Grand Santa Fe не является эталоном информативности, ярко выраженного ноля здесь нет, но есть специальная кнопка, которая изменяет настройки нагрузки на руле. Она позволяет водителю выбрать один из трех режимов: комфортный, нормальный и спортивный. Первый режим делает руль очень легким и ватным, совсем неинформативным. Нормальная, а лучше спортивная настройка – это как раз тот момент, когда на рулевом колесе появляется хотя бы некое подобие сопротивления и водитель может понимать и контролировать автомобиль.
Подвеска автомобиля с коротким ходом, клиренс составляет 180 сантиметров, что не позволяет говорить об автомобиле как о внедорожнике или хотя бы подготовленным для бездорожья автомобиле. Но с другой стороны это дает довольно высокий уровень контроля на руле и минимальные крены даже при активном рулении.
Благодаря знакомству с Grand Santa Fe, вы может, на полшага, станете ближе к пониманию популярности корейских автомобилей в нашей стране. Практика показывает, что покупая большой кроссовер в России, его владелец иллюстрирует некий свой статус и отображает этим свой внутренний мир. Хотя правильно рассматривать этот автомобиль именно как семейный семиместный вариант, потому что он как раз таким и является.