18 января 2016

Адаптивный передний свет от Hyundai

Ситуации, когда слепим мы или нас, или когда за ярким пятном света сложно разглядеть внезапно появившуюся преграду, известны многим фары с системой управления дальним светом. Инженеры концерна Hyundai Motor решили не только эти проблемы: модели, выпускаемые последние 2 года, получили адаптивную систему корректировки передних фонарей AFLS.

Свет передних фар всегда остается по курсу автомобиля (на дороге) даже на горном серпантине: встроенные датчики рассчитывают траекторию при помощи мгновенного измерения угла поворота или наклона авто, сопоставляют с углом поворота ТС по отношению к вертикальной оси и скоростью движения.

Для определения угла поворота луча фар требуются доли секунды, что гарантирует оптимальный обзор темной дороги и обочины, малейшее изменение траектории движения и раннее распознавание потенциальной угрозы. Специальный механизм, интегрированный в передние фары, закрывает или открывает определенные точки в пучке света и регулирует его динамически.

Движение в темное время на высокой скорости — это дополнительная нагрузка на водителя: необходимо концентрироваться на дальних участках дороги; изменение скорости движения приводит к приподниманию и опусканию потока света. Интеллектуальная система управления светом увеличивает комфорт водителя — эффективнее освещает все участки дороги и препятствует ослеплению встречных водителей.

Система AFLS имеет дополнительный функционал, который упрощает вождение автомобиля:

  • включает габаритный и ближний свет при показателях внешней освещенности ниже определенного порога;
  • включает режим DRL в случае превышения порога скорости, которую запрограммировал водитель (система самостоятельно определяет трассу в городе и за его пределами);
  • плавно включает или отключает дальний свет при отличии показателей внешней освещенности от пороговых значений;
  • плавно выключает габаритные огни при выключении зажигания;
  • переключение с ближнего света на дальний и наоборот происходит плавно — нет эффекта кратковременной слепоты, и продлевается срок службы ламп;
  • автораспознавание запуска двигателя, позволяющее включить автоматический режим;
  • распознавание состояния двигателя («холодный-теплый»), упрощающее пуск силового агрегата путем отключения ближнего света;
  • автоматическая работа контроллера по включению/выключению света без участия водителя;
  • звуковое сигнализация выполняемых процессов;
  • возможность задания индивидуальных режимов переключения.
Map