Седан корейской компании за короткий промежуток времени (с 2013 года) улучшился до такой степени, что встал на ступеньку лидеров продаж бюджетной категории автомобилей в России. Большинство обладателей седана Hyundai Solaris 2015 считают, что модель класса «В» не только выглядит стильно, по-европейски, она идеальна по функциональности и оснащению. Имеет два двигателя, 6-ти или 4-х ступенчатую коробку «автомат» и 5-ти ступенчатую механику.
Внешне Солярис 2015 можно отличить от предыдущих образцов по передней части кузова по следующим признакам:
С легкостью открываются легковесные, несмотря на уплотнители, двери, что не характерно для автомобилей эконом класса ни корейских, ни европейских производителей. Внутренняя их поверхность обтянута кожей с тканевой вставкой. Сверху мягкий, приятный на ощупь пластик. Карта двери представляет собой полный электропакет: контроль замка, контроль стекол, регулировка зеркал с подогревом.
Удобные складывающиеся сиденья 60*40: боковая поддержка, длинная подушка. Сидеть в подогреваемых креслах очень комфортно и водителю, и пассажирам. Подлокотники и спинку можно передвинуть, приспособить под себя.
Рулевое колесо и дворники с подогревом, что очень хорошо для нашего климата. На руле имеются кнопки нештатной магнитолы, управления стеклоподъемниками, регулятора климатконтроля и другие. Оригинальная форма выдвинутой вперед консоли. Дружественный интерфейс приборной панели. Есть множество других отличительных «фишек».
Отменная управляемость, плавный ход, свободно подтормаживается при движении. Совершенно не слышно шума мотора в салоне. На ручном режиме нет подрулевых лепестков. Качество езды сопоставимо с дорогим классом «Е». Беспроблемный старт, разгон 11 сек. В мороз двигатель достаточно быстро прогревается/
Малые габариты и небольшая масса седана способствует его хорошей маневренности. В черте большого города, на загруженных трассах легко перестраиваться, делать развороты малого радиуса. Это козыри Hyundai Solaris 2015, который внешне похож на Hyundai i30, но выглядит значительно богаче.
В стандартной комплектации Solaris 2015 «Active» имеется все необходимое для комфортной и безопасной езды.
Климат-контроль, аудиосистема, другие функции повышенного комфорта предусмотрены для комплектаций Comfort и Elegance.
В базовом наборе предусмотрен бортовой компьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки, зеркала с обогревом и электроприводом. Показатели приборов с мягкой подсветкой, доступные кнопки.
С первого взгляда кажется, что приборная доска выпирает вперед, но когда проедешь первую сотню километров, становится ясно, как оптимально все продумано. Легко дотянуться до любой функциональной клавиши, например, выключатель вентилятора. На самом видном месте расположена большая аварийная кнопка. Подочечник отделан мягкой тканью. Идеальная эргономика. Внизу расположена розетка, прикуриватель, USB порт, вход AUX для музыкального центра. Функционирует ручной режим настройки воздуховодов.
Комплектация — это хорошо, однако главное — технические характеристики автомобиля. Техпараметры выгодно отличают Hyundai от отечественных конкурентов, например, большей мощностью и крутящим моментом. В модификациях Hyundai 2015 используются 2 бензиновых двигателя Gamma: 1,4 л мощностью в 107 л. с. и 1,6 л — 123 л.с. Первый вариант комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-ти ступенчатой МКПП.
Двигатель объемом 1,6 л оснащен 6-ти ступенчатой и автоматической коробками передач. На автомате расход топлива небольшой, чуть больше 6-ти литров. В смешанном режиме бензина идет чуть больше на 100 км, около 6,5 л. Педальный узел «чуткий», так и хочется давить на педаль акселератора, не экономя на топливе. Бензин АИ-92 подходит вполне. Объемы двигателей разные, а функции почти одинаковые.
Например, чтобы владельцу Hyundai Solaris перейти от 1,4 литрового мотора к объему в 1,6 л., необходимо доплатить уже 89 000* р. Механическую 6-ти ступенчатую коробку передач заменить автоматом с таким же числом можно за 40 000* рублей (для Gamma 1.6 MPI D-CVVT). Эксперты утверждают, что двигатель теперь собирается в Китае, но это не значит, что он стал хуже. Остальная сборка всей машины в Санкт-Петербурге.
Так, цена Hyundai Солярис 2015 в кузове седан начинается от 535 900* р. Машина 1.4 л, 107 л.с., укомплектованная «Comfort» будет стоить 635 900* рублей. Максимальная комплектация «Elegance» 730 400* р.
Один автомобилист утверждает, что с Соляристом «никаких проблем», другой же пробил зимой стойку амортизатора и говорит о несовершенстве машины и технических недоработках. Конечно, это не спортивный автомобиль, однако переключать Hyundai легко, а ездить еще проще. Ведь большинство автолюбителей эксплуатируют личный транспорт на 30%. Если же на Солярисе ездить на 70 — 80% или даже на все 100%, в ручном режиме, например, машина продемонстрирует динамические способности. Это при условии грамотного вождения: правильно рулить, переключать передачи. Есть водители, которым не хватает обзора, когда сидят на передних сиденьях: «стойки лобового стекла слишком широкие».
Некоторые водители считают плюсом гидроусилитель руля Hyundai Solaris 2015 в сравнении с электроусилителем, некоторые же напротив, минусом. Расстояние от головы пассажира до потолка в салоне небольшое, но 3 человека сидят удобно, не мешая друг другу.
Большинство же россиян считают, что рестайлинговая модель Hyundai Солярис 2015 года — автомобиль высокого качества, и стоит сравнительно недорого. В 2016 году ожидается выход рестайлинговой версии Соляриса, который будет максимально адаптирован по российскую действительность.
*Указанны цены на январь 2016 года. Точную стоимость c учетом выгоды по действующим спецпредложениям уточняйте у операторов отдела продаж.